Pozharnik (pogarnik) wrote,
Pozharnik
pogarnik

Шанхай. Китайский нелегал

Самолет в Шанхай был больше и комфортабельнее, по сравнению с индонезийским. Пассажиры кажется одни китайцы. Стюардессы симпатичные с виду индонезийки. Перелет семь часов. За это время нас два раза покормили. Развозили соки, чай, кофе. В сидение напротив встроен сенсорный экран и нам выдали наушники. Там был выбор фильмов, мультфильмов и музыки. Языки только китайский и английский. Уснуть так и не удалось, пил кофе, смотрел мультфильмы. Самолет летел довольно ровно и спокойно, от этого совсем не было ощущения полета. Несколько раз за ночь командир передавал, что самолет входит в зону турбулентности и просил пристигнуть ремни. Тогда начинало трусить как в автобусе на грунтовке. Мне это чего-то нравилось. Даже хотелось, что бы пилоты, какие нибудь фигуры высшего пилотажа во время полета совершали. Мертвую петлю там или бочку.

Солнце начало вставать и осветило бескрайнее поле облаков внизу. Мне вспомнился мой подъем на самый высокий вулкан острова Бали Агунг. Пейзаж почти такой же. Где то под облаками был Китай. Затем самолет ушел довольно круто в низ, заложило уши, мы сели.
 Вышел в терминал, народ куда то убежал я остался сам. Огромный терминал и я сам. Побродил немного, нашел автомат с бесплатным кипятком, заварил кофе. До моего рейса было четыре часа. Состояние было отвратительное, в голове шум, руки трусятся, было так плохо, что думал, малярия вернулась.  Где то  далеко увидел китайца, в форме служащего аэропорта. Подошел, показал свою распечатку рейсов, спросил где второй терминал. Китаец подтвердил, что я уже во втором терминале. Заварил еще кофе и стал ждать своего рейса. Народу вокруг по прежнему никого.
 Вдруг ко мне подъехала маленькая электромашина. В машине два китайца, протягивают клочок бумаги, там моя фамилия и имя. Предложили сесть и мы поехали. Вот думаю какой в Шанхае сервис, наверное, прям к самолету меня везут. Но привезли меня не к самолету, а к пограничным стойкам. Там проверили документы, спросили, насколько я прибыл в Китай. Показываю билет, улетаю в одиннадцать. Мне ставят красную многоугольную печать в виде призмы и отпускают. Отошел немного сел и стал ждать дальше. Народу здесь было больше, кто куда не понятно, ходят какие то арабы в длинных белых халатах, буддийские монахи в своей одежде.  До моего рейса оставалось наверное с час. Подошел к погранцам показал билет, спросил куда мне. Указали на дверь. Вышел и попал в еще один огромный зал, народу еще больше. Куда дальше не понятно. Подошел к служащему аэропорта, показал свой билет, спросил гуда идти. Китаец позвонил, пришел человек и отвел меня в службу информации. Там поглядели мой билет и объяснили, мне нужно на второй этаж. Поднялся, огромнейший ангар, народ туда сюда мечется. Подхожу к какой то стойке, показываю билет, меня отправляют в информационную службу. Иду, там вроде бы все подробно объясняют, иди прямо, потом на право. Иду, попадаю в коридор со многими дверьми. Захожу в первую же. Показываю билет. Китайцы роются в бумагах. Находят список телефонов, вот номер, звони. Я не могу звонить, у меня нет телефона, помогите. Тебе нужно в информационную службу, отвечают. Что мне там делать, я уже три раза там был и толку ни какого. Иду и пытаюсь найти самолет сам. Рассматриваю информационные табло, ни чего не вижу. Бегу обратно в информационную службу.
- Помогите, ничего не понимаю. Дайте мне человека, пусть возьмет меня за руку и отведет.
Китаянка меня поняла, позвонила, пришел человек и отвел меня к окошку. В окошке никого. Подхожу к следующему, показываю свой билет. Там его внимательно рассмотрели и сказали, что самолет мой улетел…
 Состояние и так было хуже не куда, а тут еще и самолет улетел. Столько людей собирали мне деньги, а я тупо не улетел, а почему и сам себе объяснить не могу. Я развернулся и пошел куда глаза глядят. Когда пришел более менее в себя выяснилось, что иду я по трассе уже где то по территории Китая. После тропиков минус пять, для меня очень холодно. Но зато от холода как то мозги вроде на место стали, вроде. Так думаю, ерунда, надо что то делать. Первое, что в голову приходит. Быстро ехать стопом к российской границе и сдаваться русским, все же почти свои. Потом сразу мысль… Как же к русским если у меня даже Китайской визы нет. Меня же китайцы при первой проверке документов арестуют. Свернул в близ лежащий лесок, или посадку, развел огонь, стал греться и думать.
 Да уж, положение хуже не придумаешь, и как я только умудряюсь. Ведь только, что вырвался из Индонезии и тут же, мгновенно стал китайским нелегалом. Стемнело, сижу возле костра, мне аж смешно. Капец, я где то под Шанхаем в лесу и снова как партизан. Ну ладно, нелегал так нелегал, жизнь то продолжается, что делать дальше? Ну во первых опыт уже у меня есть и главное не повторять ошибок. Так не ввязываться ни в какие революции, и меньше где светиться. Дальше, паспорт. Мне его надо было уничтожить еще в Индонезии, было бы меньше проблем. И в Китае, решаю, мой паспорт сейчас играет только против меня. Там нет визы, это сразу срок, ну наверное. Плюс куча дурных штампов на запрет въезда в Индонезию. Сразу видно, нелегал рецидивист.
 Пролистал, проглядел все визы, повспоминал и  спалил паспорт. Да просто бросил в костер и мне сразу так здорово стало. Ну а что дальше? Дальше надо бы ехать на юг. Допустим в Куньмин. Там теплее. Можно зарабатывать на улице игрой на гармошке. К весне можно поехать и на север Китая. Можно поехать в Тибет, попроситься пожить в монастыре. Выучил индонезийский, выучу и китайский. Можно куда нибудь на Юг в горы поселиться, что бы поменьше людей было. При первой проверке документов, говорить, что потерял утром и сам шел к вам, написать заявление. Ну а там как будет.
  Утром холодина, но немного подремал у костра, вскакиваю и на трассу. Останавливаю легковую машину.
-В Шанхай, автостоп!
В машине китаец с китаянкой, вероятно муж и жена. Думаю, поняли только слово Шанхай. Но повезли. Доехали в город, подвезли к кафешке, вручили 20 юаней, показывают иди поешь. Вот думаю не плохо, с голода в Китае не помру. В кафешке заказал, какую-то огромную тарелку с супом, там вермишель, овощи, зелень, плавают перепелиные яйца. Вкуснотища, слов нет. В Индонезии так не готовят, Китай просто рай для гурмана.
 Побродил по улицам, погода отвратительная, холодно и сыро. На меня навалились воспоминания о Китае, во время дороги в Индонезию в Китае пробыл месяц. Воспоминания только хорошие. Начинаю вспоминать, как выживать в Китае. Вторую ночь ночую в кафешке. В Китае запросто можно ночевать в круглосуточных кафе. Там многие китайцы ночуют. Персонал и слова не говорит. Даже свет притушивает и музыку выключают.
 На следующий день искал интернет кафе. Надо было заглянуть, что  в мире происходит. В Китае интернет кафе есть, вот только найти его не просто. Китайцы слово «Интернет» не понимают. Определить такое кафе по виду не возможно. На входе некие иероглифы, как в прочем и везде, могут быть золотые драконы или просто серая неприметная дверь с лестницей в подвал или на чердак.
  Один китаец как то понял, что мне нужно, записал мне на бумаге иероглиф, обозначающий инет кафе. Звучало это приблизительно как « Ванг По» Стало проще. Правда не все китайцы понимали, что такое «Ванг По», но все же в инет кафе привели. Для того что бы в Китае войти в интернет нужен паспорт, свой я спалил, но остался у меня мой украинский внутренний паспорт, там печатей нет, потому и не спалил. Но мой проводник зарегистрировал свой паспорт, а потом еще заплати за меня за всю ночь.
- Си- си,  - говорю, спасибо.
 Оптимизма интернет мне не добавил. Меня встречали в Москве( с целью не допустить моего выхода в России), меня встречали в Одессе. А я вот остался в Шанхае. Говорить где я нахожусь желания у меня не было, но сестра быстро по Ай Пи определила, что я в Шанхае. Товарищ Дмитриевский вообще стал угрожать, если я не сдамся сам, то он поднимет на ноги всю полицию Шанхая и консульство. Меня мол будут ловить.
- Пусть ловят, - отвечаю.
Дмитриевский усомнился в моем психологическом здоровье. Все решили, что я сбежал специально, вероятно с целью вернуться обратно в Индонезию. Бред, конечно, если бы хотел сбежать, сбежал бы еще там. А почему не улетел и сам себе толком объяснить не могу. Почему находясь в том же терминале, из которого улетал мой  самолет, я не улетел, хрен его знает. Голова там вообще не работала. Но я не в первый раз попадаю в совершенно непонятные для меня условия. Не смотря на языковой барьер, выезжал из огромных китайских городов, хорошо ориентировался в незнакомой местности, а тут как затмение.
Одно дело самому жить нелегально, другое, если тебя ловит полиция. Не весело. При одной мысли, что я должен идти «СДАВАТЬСЯ» организм бунтовал. Почему я должен сдаваться? Одно дело тебя словили, но самому пойти и сдаться…
 В интернете взял номер телефона своего товарища Дионисия. Он проживает в Китае, овладел китайским, женился на китаянке и вообще замечательный человек.
Попросил у рядом сидящего китайца телефон, позвонил.
Объяснил Дионисию ситуацию.
- Дионисий, не знаю, что делать, посоветуй, а лучше скажи как будет по китайски «Свободу Тибету!»
- Пожарник ты рехнулся!? Не скажу!

На этом фото. Зашел в кафе положил на стол три рисинки и пять юаней.( Не знал как по китайски рис) Показал, мол хочу это за эти деньги. Китайцы подумали, что хочу что бы мне отварили три рисинки за пять юаней. В общем всю эту еду нам принесли, денег не взяли))

Фото из моего первого посещения Китая
Tags: Китай

• Я на Малуукских островах!

Ну что товарищи, с Монадо в тот вечер, когда решил покинуть Сулавеси, отходило два судна. Одно на остров ТАхУНА, другое на остров ТЕРНАТЕ. Чудесно у…

• Как я попал на похороны (о. Флорес)

Вернусь к описанию моих приключений на о. Флорес. Я проехал весь остров от Лабуанбаджо до Ларантуки и так и не уплыл на Сулавеси. Не получается…

• Остров Сиау

Вулкан Керагетанг ночью В Индонезии есть одна проблема, куда бы вы ни ехали рано или поздно упретесь в берег океана. Если по трассам все более…