Pozharnik (pogarnik) wrote,
Pozharnik
pogarnik

Categories:

Назад в будущее. КБЖД. Круго Байкальскя железная дорога (часть 1)

21.10.2015 год наступил! Это год путешествия в будущее во времени героя фильма Замекиса. Все этого ждали и дождались. Все кинулись анализировать, сравнивать и просматривать культовый фильм.
Я же скачал всю трилогию и просматривать не стал. Просто отправился в прошлое ...
Не в столь далекое, но все же ... в 2006 году ... в своем первом автостопном путешествии доехел до Байкала и прошел КБЖД ..
Абривиатира в четыре буквы, что за ней? За ней сто километров прорубленных в скалах, на берегу Байкала железной дороги. Тяжелейший труд людей, построивших уникальнейшую ЖД дорогу в свое время.В то время это было жизненно необходимо для России.Японская война, возможные проблемы с Китаем и без железнодорожной артерии обойтись было не возможно. На пути транссибирской магистрали встал Байкал ... Байкал со сложнейшими геологическими и климатическими условиями ... Эта дорога была построена, не смотря на много превысивший бюджет и неимоверные усилия. Ее еще ​​называют золотой пряжкой. По цене проекта и затраченным силам это и понятно. О том как ее строили нужно будет написать отдельный пост. Но прошло время и эта дорога потеряла свое стратегическое значение. После того как в Иркутске построили ГЭС на Анграре, часть КБЖД была затоплена. Осталась только ветка от порта Байкал до Култука, тупиковая ветка. Основаная магистраль была перекинута через горы в другом месте. Но эта ветка жива и функционирует на радость туристам и путешественникам. В данный момент там переодически проходит дизель с народным названием "Мотяня" или "Передача", еще там проходит экскурсионный страринный паровоз.
По теории Эйншейна прошлое так же существует как и настоящее, впрочем как и будущее и перемещение во времени теоретически возможно. Тоесть где то в 2 006 я прибыв из Одессы автостопм иду из Култука в порт Байкал, и я решил идти себе на встречу в 2015 из порта Байкал в Култук. Что ж ... осталось только не столкнуться лбом! Выхожу из Иркутска и вижу знаки. В прошлом люди видели знаки свыше, теперь же все проще, вижу вот такие знаки хотя они тоже свыше .. Мне неа лево.







Прохожу кладбище старых самолетов. В Листвянку приехал за темно. Все паромы ушли. Развожу на берегу костер, ложусь спать. Облачность, но не холодно. Возле костра вообще тепло. Ночью срывается сильный ветер, укутываюсь поглубже в спальник. Просыпаюсь с рассветом. В ЭТОМ месте Ангара вытекает из Байкала До Первого парома еще час. развожу огонь, готовлю кофе. Пока искал дрова в скалах нашел две банки пива Пробую ловить рыбу. После третьего заброса идет зацеп ... Как мне не хочется лезть в воду ... Но мне жаль снасть и я раздеваюсь и лезу в воду. Ощущения капец какие, но снасть освободил! Бодрость от купания и тепло от кофе! Первый паром в 8.30 но его нет ... Снова закидываю снасти и снова зацеп! .... Тяжело собираясь с духом снова лезу в воду ... Почему не пришел паром не понятно. . Спрашиваю у людей на пристане, они такие но как же я ничего НЕ Туристы знают Вдруг причаливает вот такое судно ... Захожу, знакомлюсь с капитаном. - Парома почему то нет ... - И не будет! На ремонте еще ​​недели две ... - Как же на ту сторону перебраться? - Ты иди в Листвянку оттуда "Бабушкин" ходит Здорово, я бы еще ждал и ждал .. Ты заходи, чай, кофе попьешь, погреешся.
































Рубка катера с прозрачным дном. Капитан жалуется на GPS. Мол специально его американцы подкручивают. По навигатору мы где то в метрах ста от брега болтаемся, хотя стоим на причале. А вообще поплыли с нами! Мы тебя с экскурсией добросим до порта. \ И сколько это стоит? Всего 600 рублей! Не спасибо! мне только на ту сторону переправиться, На пароме это рублей 60 стоит. Пока пили чай, капитану кто то позвонил ... - Слушай! тебе повезло! Звезды видать на твоей стороне! Товарищ сейчас предет, ему в порт Байкал нужно. Закину с ним! Звезы, однако ... соклько раз я это слышал на трассе ... Приезжает товарищ и мы отходим. Раз катер с прозрачным дном спускаюсь в трюм и гляжу Вижу то что вы и. каменистое дно. НО только отплываем от берега картина следующая ... Приятное голубое свечение .... и .. пузырьки по дну ... больше ничего ... За что люди платят по 600 рублей? Впрочем это не много для этих мест и такого катера. На палубе гораздо интересней! Погода портица, морда не весела. Мы проходим форватер Ангары и вдруг появляется дно Скальные породы иногда так близко подходят к дну катера что становиться страшно. И это действительно круто! Хотя катер едет так быстро, что особо там заметить, что то сложно. Подходим к потру Байкал Разрушенные временем причалы и ржавые СУДА. Вот эта штука с надписью "Тихий ход" может погружаться под воду, принимая для ремонта суда, и снова подниматься, для дальнейшего ремонта. А вот сам порт Байкал. И Начало круго Байкальской ЖД дороги! На берегу много всякой судоходной хрени ... много затопленых барж ... Как и в многих деревнях и городах стоит обелиск людей которые не вернулись с войны. На обелиске более 50 человек. Почитай все мужики не вернулись в эту маленькую деревушку в Восточной Сибири. Из порта Байкал уходит вот такая дорога, по которой мне предстоит пройти около ста километров ...



























































Tags: КБЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments