Pozharnik (pogarnik) wrote,
Pozharnik
pogarnik

Как человек в первый раз на Байкал приехал

Имен в этом повествовании называть не буду.У человека разрешения не спрашивал, да и не всем нужна слава. Кто знает этого
человека и сам поймет, а кто не знает то и не зачем. И буду
героя называть "Человек"
Итак, проживает наш человек в европейской части России, не так уж далеко от Москвы. И как у
каждого человека была мечта на Байкале побывать. Сибирь далеко, проблем дома хватает и не так просто вырваться. И вот
свершилось. Поезд на Иркутск! Прибывает поезд в три ночи и что бы человека сразу в сибирскую действительность окунуть, топлю
баню.Топлю от души. Топлю и думаю, вот значит сейчас с поезда, да в такую баню загоню, что бы сразу дух весь европейский
вышел.
Расстарался с баней так, что когда вошли, думал и у меня дух выскочит.
Ну да, ладно, попарились знатно и за стол омуль под пиво, значит употреблять. Человек после бани, да омуля сразу объявил о
желании спать валиться.
Только думаю нельзя человеку расслабляться, ведь всего на неделю приехал и спать в избе, когда до Байкала 60 км осталось
нехорошо.
Уговорил, что не буду мурыжить его автостопом, а сядем чинно и благородно в маршрутку, там подремаем, а уж на Байкале на
берегу спи сколь угодно.
Приехали, гляжу нет у человека нечеловеческой радости при виде священного озера. После поезда, бани, бессоной ночи, тусклый
взгляд, пришлось усугубить...
Тут у человека глаза и открылись! Схватила зверушка рюкзак и побежала в сторону берега,а  потом с этим рюкзаком в озеро
бултых. На утро человек спрашивал, а почему у меня весь рюкзак мокрый, мы что под дождь попали? Вот что значит вода
животворящая делает, обнулился в голове процессор и все тут!
В Листвянке мы переправились на пароме в порт Байкал, отошли на километр по берегу, разбили лагерь и попадали спать у
костра.

В пол третьего ночи по Круглобайкалке должен был идти дизель, "мотаня" как его местные кличут. На нем собирались
добраться до Слюдянки.И благополучно проспали. Ночью вроде слышал грохот поезда, но у добрых молодцев сон крепок.
Утро было чудесным, солнце еще не взошло, а мы на четвереньках подползали к озеру и пили, пили... Байкалу миллионы лет и вот
точно так, когда то приползали на этот чудный берег динозавры и пили, пили... Мы чувствовали себя одним целым со вселенной!
Следующая "мотяня" должна была быть через сутки. Ну и хорошо, пойдем гулять по порту Байкал. А в порту вдруг узнаем, что
"мотаня" будет и этой ночью, неплохая весть. Мы отошли по берегу километров пять и разбили лагерь у ЖД станции, ну как
станции, деревянный пирон, с одной стороны скалы уходящие вверх, с другой обрывистый берег Байкала. Красивейшие места, по
Кругобайкалке я проходил уже два раза, в одну и в другую сторону по 80 км.
День мы провели в купании, загорании и ловле рыбы. Рыбы впрочем мы не словили.Поэтому пришлось просто жарить шашлык и
наблюдать как резвятся нерпы. Нерп развелось много, почти всегда одна, две в поле зрения.
Так как на спининг не клевало вообще, решил испытать новую доселе мне неизвестную снасть под названием "Кораблик" Это
простая конструкция в виде двух дощечек соединенных как катамаран. Если к ней пристегнуть леску и тащить вдоль берега, то
этот кораблик по идее должен был уходить вдаль от берега и утаскивать леску к которой крепились поводки с крючками. Как это
работает понимал смутно, так как по моему мнению если я его буду тащить на леске, то он не будет уплывать, а будет просто
вдоль берега тащиться, причем стараясь выбраться на берег.
Но надо переходить к практике. Кораблик сделал сам еще дома,топором, получилось грубо и как то сильно увесисто. И вот
поставил свою снасть на воду и поволок как бурлак. Перед этим еще обнаружил, что все поводки с крючками забыл дома. Ну да,
ладно, все одно мой кораблик сразу ко дну пойдет. Кораблик взбрыкнул, зашкреб килями по камням, а потом вдруг взял курс на
сорок пять градусов от берега и стал медленно но все же удаляться. Удивительно, но он ушел на всю длину сто метровой лески и
уверенно шел под моей тягой вдоль береговой полосы, порываясь уйти еще дальше. Эх, крючков бы. Решили завтра купить в
Слюдянке. К вечеру к нам подошел мужичек и достал из рюка ведро и такой же кораблик. Проконсультировал по поводу этого вида
лова, покритиковал мой кораблик. Рассказал, что вчера на этом месте семь кило хариуса словил, а мы только почесали репы, эх
крючки бы, где наши крючки. Но в общем испытания прошли более чем успешно.
В эту ночь мы Мотаню не проспали. Дизель тянул за собой два вагона и к моему удивлению вагоны оказались плацкартными, думал
будут от электрички. В Слюдянку должны прибыть в семь утра. Предлагаю человеку подремать часок, а в четыре утра с рассветом
наслаждаться видами Байкала,горами и тунелями. Мотаня идет вдоль берега, тащится медленно вот все и разглядишь.
С этими словами мы забрались на верхние полки и уснули. Проводница растолкала нас уже на жд станции Слюдянки. Человек
продрых весь путь в одном из самых красивейших мест!

Мы вышли из поезда и пошли по перону, поднялись на мост, вид у человека
был помятый, а в глазах тоска, вероятно по утерянной крастоте КБЖД. Вдруг человек оживился, хлопнул ладонями по бедрам,
подпрыгнул,- эко думаю, как, все же решил не унывать по этой красотище протерянной, силу духа показывает!
- Я кошелек в поезде потерял! Тфу, ты неладная...
И поскакали мы обратно, какая никакая, но утренняя пробежка.
Кошелька в поезде обнаружено не было.
Но когда мы вернулись к брошенному рюкзаку, человека, кошелек оказался в рюкзаке.
Ладно, нас же не сломить ни чем, идем пить кофе.
Одно из немногих, но важных дел в Слюдянке была покупка недостающих крючков, на втором плане покупка продуктов.
Итак мы пришли в магазин для рыбаков и охотников. И чего там только не было. Я ходил и разглядывал, а человек пошел на кассу
расплачиваться за снасти.
Итак снасти есть,теперь продукты, нашли рынок погуляли приценились. Рыбы у нас могло и не появиться, поэтому решили
прикупить мяса. Продавец все взесил назвал сумму, человек полез в карманы - А нет кошелька! Да никак нечистая сила, козни
строит! Самое время было осенить себя крестом и уйти в монастырь. Но нашего человека не проведешь на мякине. Он бросился
искать рыболовный магазин, ведь там он и видел в последний раз проклятый бумажник.
Я никуда в этот раз не бежал, все одно кошелек вероятно в рюкзаке. Но через некоторое время человек вернуся с кошельком.
Оказывается расплачиваясь за крючки человек крючки забрал, а кошелек оставил на кассе. Все логично, зачем человеку деньги
если у нас хариус по семь кило на снасть мою пойдет.
Более в Слюдянке делать нечего. Выходим за город и к вечеру добираемся в Танхой.
Танхой расположен на побережье Байкала, в Танхое находится Байкальский заповедник и наш товарищ Веталий.
В Заповеднике можно насладится таежной красотой, в Виталий настоящий сибирский филосов. Кроме Байкала эти два объекта и
стоит посетить в Танхое. И мы первым делом направились к Веталию.
Мы зашли во двор деревянного сруба, но Веталия дома не оказалось. Без хозяина стали обживаться и готовить походную еду.
Хозяин появился довольно скоро.
- Хлопцы! Здарова! Молодцы, что приехали! Во первых сегодня день Серафима Саровского, Во вторых приезжает в Танхой Путин,
Есть ешо и третий повод, но об этом потом.
Третий повод обраружился только когда мы развели огонь, и стали жарить мясо. У Веталия сегодня день рождения! И мы
единственные кто вообще к нему приехал в этот день, хоть и не знали этого.  Под гитару и песни Веталия под его филосовские
размышления, вечер у костра выдался очень душевным.
Утром мы с человеком отправились в тайгу в заповедник. Сама территория заповедника делиться на три части как я понял. В одну
часть можно заходить и людям, и даже грибы ягоды собирать, во вторую можно только с проводником и за деньги, а третья часть
так туда даже сами сотрудники заповедника не ходят иль не часто. Тоесть там вообще людям находиться запрещено, не то что бы
что то собирать иль охотится.
В тайге здорово! Ягод просто море! Малина, черника, смородина, кедровые шишки можно ведрами собирать. Лопали от пуза.Грибов на вечер собрали. Бурундучки стаями бегают, людей не боятся. Ручьи, реки с ледяной вкуснющей водой. Подвесные мостики над этими реками в скальных обрывах. Купались в этих горных речках, вода обжигает просто льдом, а вокруг жарища ощущения не забываемые!

Вечером жарим грибы с рисом уже дома. И Веталий предлагает ехать на ночь на станцию кольцевания птиц. Едем!
Станцией кольцевания заведует Юра. Я уже знаком с ним. как то в марте помогал ему ставить фотоловушки на орлана белохвоста в
устье Селенги. На станции установлены огромные сети, с их помощью ловят приц и кольцуют. По словам Юры бывает в день до 600 птиц попадает, и всех нужно окольцевать, самому конечно не справиться и ему помогают волонтеры со всей страны. Сейчас
волонтеров вроде четыре человека. Но это межсезонье, птиц попадает мало.  В сезон волонтеров гораздно больше.
По соседству живет товарищ Веталия, Саня, настоящий охотник, который на всю зиму уходит в тайгу за соболем, но сейчас он
дома и мы знакомимся.
Саня жалуется, что через его территорию проехали два джипа и установили палатки на берегу Байкала. - Надо бы дорогу
перекрыть!
Нас угощают шикарным ужином, чай, костер, гитара, песни и мы валимся спать в палатку предоставленную охотником Саней.
Утром начальник станции кольцевания уезжает, но просит нас выкопать яму под туалет.
- Волонтеры всю яму заполнили, да и уехали! - помогите!
И вот мы с человеком берем лопаты и роем. Нам в помощь были еще два студента и до обеда мы вкопались на два метра в землю,
можно было и дальше рыть, но уперлись в каменные булыжники.
Можно и отдохнуть, но у меня же появились крючки и нужно ловить хариуса на мой кораблик.
На Байкале волны, но караблик на удивление очень здорово с ними справляется, прет сковозь волны прочь от берега. Леска
натягивается как тетива лука, не порвалась бы. Прохожу с километр по каменистому берегу, нет рыбы. Но не сдаюсь тяну. Подхожу
уже к участку знакомого охотника, как из за сосен появляется вертолет, делает круг и садится прямо напротив меня. Никогда
раньше возле меня вертолеты не садились. Хорошее зрелище! На борту надпись МЧС. Выскакивают люди начинают выбрасывать тюки,
ящики, баулы. Потом направились в мою сторону. Подошел первый мчсовец,  спрашиваю -Откуда прилетели?
-Та мы местные! отвечает.
Подходит второй и спрашивает.- А где это мы сели? - понял, такие же местные как и я. Но я хоть знаю где находимся.
- в 30 км от Танхоя вы сели!
А что спрашиваю, горит, что? - Да все у вас горит...
Понятно, прилетает Путин и на побережье высаживают мобильные группы МЧСников. Не дай бог какой дымок появится, так грудью и
закроют.
МЧСовцы разделись и побежали купаться.
А я потащил свой корабик дальше. Пока тащил сел второй вертолет. Из него уже вышло начальство в погонах.
Таскать за собой кораблик в конце концов надоело, рыбы не было, стал возвращаться. Вертолетов уже не было, впрочем как и
тюков и самих МЧСовцев. Вероятно убежали в лес и там окопались. Я поглядел на избу охотника Сани и улыбнулся, только вчера он
жаловался, что на его территорию заехали два джипа, а сегодня у избы приземлились два вертолета!
Вечером вернулся начальник станции Юра и мы вышли на лодке порыбачить. Клев был плохим, но с десякок омуля и хариуса все же
привезли. Накоптили на костре в мини коптильне. И человек попробовал настоящего свежевыловленного омуля да хариуса,
золотистого от копчения и тающего во рту. Красота! А на утро мы возвращаемся в Танхой.
Веталий повез нас не сразу домой а в порт. Семь утра самое время окунуться в Байкал. Смыть с себя все дурные мысли и
настроится на день грядущий. Но... Нас не пустили!  Наряд полиции перекрыл дорогу. Проезд закрыт, эта территория в данный
момент является режимной зоной, так и обьявили. Что говорить приехал Путин.
Для Веталия это был не аргумент. Он вступил в спор с представителями закона и понеслось.
- Я купаюсь здесь каждое утро, не смотря на время года, и приезд президента мои планы не изменит!
Полицейские вызвали начальство, полковник, нагло и борзо стал наезжать, я вообще отошел, не могу долго спорить с
представитеями закона. Но Веталий не сдавался и требовал свои права на свободное перемещение. На фоне полицейских он
выделялся как скала, действительно по структуре здоровый мужик. Полицаи вызвали ФСБ. Прибежал маленький бурят с микрофоном в
ушах и цивильном костюме. Провел беседу, но на Веталия это не подействовало. Вызвали джип из которого вылез уже более
массивный, но все же ниже Веталия бурят. Тот же строгий костюм. Говорили долго и было конечно понятно, нас не пропустят. У
Веталия переписали номера на машине, проверили паспорт. Веталий требовал прохода к Байкалу, ФСБ и полиция стояли стеной.
Мне когда сказали назад, я и отошел, а Веталий воевал, долго и упорно спорили.... Потом Веталий как то на время вернулся ко
мне
-Слушай, Веталий! Я вообще не могу долго спорить с властями, удивляюсь как ты там держал оборону, мне если сказали иди на йух я разворачиваюсь и иду. А потом обхожу пост и все одно попадаю туда куда мне нужно...
Зря видать я это сказал.
- А это идея! - заорал Виталий.
Мы сели в машину и отогнали ее на заправку. А сами через лесополосу бросились в сторону железки.
На железке нас вероятно и заметят, надо быстро пересечь и рвать в сторону берега. Так и сделали, а человек бежал следом.
Пересекли, дальше впереди увидели машину ДПС, свернули, шли... на просеке показался зад Полицейского джипа, еще один пост, но
нам направо и вот, мы уже видим берег!
Мы чудом обошли посты и наш рывок никто не заметил, вперед на Байкал! Но в десяти метрах от кромки воды из кустов выскочил
полицейский с криком - стой!Назад!
Он был один а нас трое, мы не останавливаясь подбежали к Байкалу скинули одежду и в чем мать родила бросились в Байкал.
Полицейский что то орал, а мы плыли вдаль от берега.
Господи, какая же приятная вода, мы плыли, полицейский орал, а мы плыли все дальше и дальше от берега. Отплыв достаточно
далеко оглянулся. На берегу уже стоял офицер полиции, махал руками, что то кричал в рацию. Мы махали ему в ответ и плыли
далльше.
Где то рядом был призедент и мы видать представляли какую то угрозу. На сколько все серьезно я понял когда появился
вертолет. Он сделал большой круг, затем круг ниже и завис над нами. Я подумал, что сейчас будут прыгать боевые пловцы и
задерживать нас в воде. На земле то не смогли...  Но с вертолета видать было видно что голые тушки не обмотаны поясами
шахида. и вертолет просто сел напротив нас на берегу.
- Поплыли в сторону Путина,- заорал Веталий!
Появился второй вертолет. ОН так же сдела круг над нами и сел рядом с первым.
И я поплыл назад. Вышел перед полковником полиции в чем мать родила и улыбаюсь.
- Здравствуйте товарищ полковник! Водичка нынче чудная, окунитесь!
- Вы не подчинились требованиям властей!- полковник не выглядел грозным, мне казалось, что у него голос дрожит.
- Я вызвал спецназ и по моей команде вас задержат и увезут в город, кивнул на вертолеты....
Да? а собственно в чем дело? - прикидываюсь дурачком, -Мы тут каждое утро купаемся!
-Та не говори с ним!- Заорал приплывший Веталий - У меня в этм доме сын родился, я всегда здесь купался и буду купаться!
За вертолетами показались мужики в камуфляжах.
Команды на захват им не давали, мы все же выглядели мирно, голые мирные жители.Хоть и настырные.
Путина мы так и не увидели, видел ли наши голые тушки Путин из визит центра тоже не понятно, но свою задачу искупаться в
Байкале мы выполнили, не смотря на посты, заслоны, вертолеты и спецназ.
После обеда мы с человеком снова пошли в заповедник. Все же спокойнее. И снова ягода, грибы, бурундуки, и горные реки!
После прихода из леса человек заявил, что кошелек вероятно остался где то в лесу, так как в карманах его нет. Веталий
вызвался отвезти его к лесу, а дальше человек пойдет искать не морошку а свой проклятый лопатник. Но пока они собирались я
заметил его кошелек засунутый между расщелиной в заборе.
На утро мы стали возвращаться стопом в Иркутск.Неделя пребывания человека на Байкале подходила к концу. Был еще день
посмотреть Иркутск. Лучше вернутся на день раньше и не проворонить поезд.
Стоп был медленный, и мы купались в реках, коих во множестве впадает в Байкал, и стопили дальше. К вечеру все же прибыли в
Иркутск.
На следующий день экскурсия по Иркутску, даже были в планетарии. Зашли, оглядели экспозиции зашли в зал и решили подремать в
очень удобных креслах, а когда проснулись уже начался сеанс, пришлось проглядеть и это того стоит. Все планетные системы и
черные дыры пролетели у нас перед глазами в три де экране на куполе. На выходе я уж понял, что посещение платное и стоит это
800 руб. с человека. Но мы об этом не знали и денег с нас не взяли.
Вечером мы коптили рыбу и сидели у костра. Человека события последних дней как то умиритворили, и он лег спать.  А когда
проснулся его поезд уже ушел... Не все, не все еще человек сделал на Байкале. И Байкал решил не отпускать человека, вот поезд
и ушел.Все эти знаки и потери кошелька, сядь человек на берегу подумай, Байкал даст решение, ты не спеши, не беги, у нас
здесь другой ритм жизни. Денег за билет не вернули, даже часть. Посиди человек, подумай, не спеши, уже некуда спешить, ведь
вокруг тайга и озеро и озеру милионы лет, ему то видней, куда ты едеш? куда спешишь? что тебе в жизни нужно?
Но человек ничего не знает, он слеп и глух, человеку плохо, пропадает где то там высокооплачиваемая работа, где то там
жизнь, дом, работа, оплачиваемое рабство. Стать свободным и уйти в тайгу? Ну неееет.... И человек берет кредит в банке на
билет самоета, иначе не успеть на работу.
Ночью мы вышли за сигаретами, и пока я закрывал ворота и выходил, гляжу, а человека уже усаживает наряд полиции в машину.
Догнал сел рядом, берите и меня ребята, ведь увезете человека и дорогу назад не найдет. Вскоре человека выпустили, ну штраф
выписали, "нахождение в нетрезвом виде" мне и слова не сказали. И вот ночь ливень мы идем через пол города пешком, красотища,
человек снова свободен. Остановись человек, не возвращайся!
К дому сто метров остается. Подходит и идет рядом прохожий, беседы ни о чем, и вдруг человек как вскрикнет... Залезли в
карман. Прохожий с размаху бах человека по морде и бежать, подбегает к джипу и уехал. Три тыщи рубей убежали с прохожим.
Удивляет оперативность прохожего. На этом месте человека взяла полиция, и на этом же месте его и ограбили. Скорость
неимоверная. Как знал у кого из нас деньги и где именно непонятно. Знак тебе человек, не возвращайся назад, тайга и Байкал
сейчас твое место.
Итак кредит взят и куплен билет на самолет, приходит смс МЧС предупреждает об ухудшении погоды.
- Я что не улечу- обреченно констатирует человек.
Но улетел, с аэропорта вернуся, так как по ошибке захватил мой телефон, и снова уехал и улетел.
Человек улетел, а что у него в душе? Он снова вернулся в серые будни своей обыденности. Да каждый думает, что вот я сейчас в
серых своих буднях, но придет день и ээээх! Но этот день не приходит, и чем дальше тем хуже, чем далльше тем мрачнее, и
выхода нет, все крутится между домом работой и когда наступит этот прорыв свобобы никто уже не знает. И смиряются. Да все так
живут, и я. А на самом деле жизнь полная приключений и эмоций она вот здесь рядом, только нужно шагнуть за зону комфорта.
Именно за "ЗОНУ" в которую сами же себя и погружаем. И денег что бы вырваться из этой "зоны" не нужно. Человеку на Байкае все
показывало, да выкинь ты уже Бога ради свой кошелек, да забудь ты про свою работу, окунись в мир такой какой он есть и пусть
мир тебя увидет без налета институтов, хорошей работы, квартиры и всех регалий, такой какой ты есть на самом деле. Байкал
попытался очистить всю эту шелуху, всю эту социальную коросту с человека, да человек проявил незаурядную сноровку дабы назад
вернутся.
И вот когда дописываю эти строки получил два СМС от человека.
Первое " Все хорошо, долетел до Москвы уезжаю на вахту!"
Второе из поезда на вахту " Я потерял смысл бытия, о чем и объявил начальнику, итог я уволен!"

Tags: Байкал жить

• Я на Малуукских островах!

Ну что товарищи, с Монадо в тот вечер, когда решил покинуть Сулавеси, отходило два судна. Одно на остров ТАхУНА, другое на остров ТЕРНАТЕ. Чудесно у…

• Как я попал на похороны (о. Флорес)

Вернусь к описанию моих приключений на о. Флорес. Я проехал весь остров от Лабуанбаджо до Ларантуки и так и не уплыл на Сулавеси. Не получается…

• Остров Сиау

Вулкан Керагетанг ночью В Индонезии есть одна проблема, куда бы вы ни ехали рано или поздно упретесь в берег океана. Если по трассам все более…